Выбор региона: Калуга
|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
Переход на "Евро-5".Сегодня на заседании комиссии при президенте РФ по модернизации экономики между тремя ведомствами возникла дискуссия о продлении сроков оборота в РФ некоторых видов топлива Необходимость повышения экологических требований к продукции НПЗ объясняется заметной долей выбросов автотранспорта в загрязнении воздуха: по данным Росгидромета, 42% загрязнения воздуха приходится на автотранспорт. Однако комиссия обсуждала обратный процесс — продления срока действия технического регламента на бензин класса "Евро-3". Дискуссия по этому вопросу разгорелась между главами Минэнерго Сергеем Шматко и Минэкономики Эльвирой Набиуллиной. Оба ведомства признают, что модернизация российской нефтянки не успевает за экологическими требованиями, но расходятся в оценках отставания и методах его ликвидации. Минэнерго предлагает продлить действие регламента на "Евро-3" до 2014 года и премировать компании, соблюдающие требования техрегламентов. По версии же Минэкономики, действие "Евро-3" должно быть продлено только "на полтора года" — то есть до лета 2013 года, а вместо премий нужны санкции против компаний-нарушителей. Вместо повышения акцизов и штрафов, которые компании могут переложить на потребителей, госпожа Набиуллина потребовала "крайних мер", когда нефтепереработчики "депонируют свои акции за невыполнение своих обязательств, и потом эти акции могут быть предложены на рынке". Эксперты считают, что в РФ, пока не наступит крайняя необходимость, модернизацию заводов никто проводить не будет, ввиду затратности этого процесса, однако догнать Европу по качеству топлива России необходимо, даже несмотря на технологические трудности. И вопрос здесь кроется, прежде всего, "в экологии, а не в экономии". "В цене особых различий между классами нет. Соответственно, нефтяники не выигрывают от этого процесса". Действующий Техрегламент РФ "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" предусматривает выпуск бензинов стандартов "Евро-2" до 31 декабря 2010г., "Евро-3" - до 31 декабря 2011г., "Евро-4" - до 31 декабря 2014г., переход на "Евро-5" - с 2015г. Сроки перехода на более качественное топливо уже неоднократно переносились. 28 Июня 2011 г. |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||