Выбор региона: Калуга
|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
Бензин в России может стоить 15 рублей?Стоимость литра бензина в России может составлять 15 рублей — в два раза меньше по сравнению с нынешними ценами на заправках. Об этом заявил президент Союза нефтегазопромышленников (СНП) Геннадий Шмаль. В настоящее время заводская цена топлива составляет 10 рублей. По мнению Шмаля, высокая стоимость бензина объясняется устарелостью и низким уровнем эффективности нефтеперерабатывающих заводов в России. Заводы нуждаются в серьезной реконструкции. Многие из них были построены или до войны, или сразу после. Это, например, заводы в районе Самары. Естественно, что технология, которая там используется, совершенно не отвечает современному уровню. Во-первых, в процессе переработки очень мало вторичных процессов. Из 28 заводов, которые считаются более или менее нормальными, 12 вообще не имеют никаких вторичных процессов, остальные 16 имеют по одному-два. Отсюда и низкий выход светлых продуктов. У американцев выход светлых продуктов составляет 75-80%, а у нас около 50%. Это бензин, солярка, керосин. Поэтому, когда спрашивают, почему в Россиис такая высокая цена на бензин, надо иметь в виду, что американцы из одной тонны нефти получают 420 литров бензина, а российские производители только 140. Во-вторых, на сегодня очень мало собственного оборудования. На комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов "Танеко" в Нижнекамске, который строит "Татнефть", большая часть оборудования поставляется из-за рубежа. В последние годы наблюдается бум на рынке оборудования для нефтепереработки. Китайцы строят очень много НПЗ: уже построили 98 заводов, сейчас строят 99-й. У американцев 147 заводов, часть мелких заводов они даже закрыли, а другие постоянно обновляют оборудованием. На Ближнем Востоке ведется довольно активное строительство нефтеперерабатывающих мощностей. Все это говорит о том, что проблему нужно решать в комплексе. Нужна серьезная четко продуманная программа проведения реконструкции наших НПЗ, развития химии, нефтехимии и газохимии. Сюда можно включить и проблему ценообразования. Предложение по изменению системы ценообразования уже были направлены премьер-министру России Владимиру Путину. Под ним также подписались президент Российского союза химиков Виктор Иванов, а также гендиректор Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков Виктор Рябов. Очевидно, что нефтепереработка нуждается в серьезном переоснащении. Некоторые проекты сегодня реализуются. Например, завод в Киришах, где проект реализует "Сургутнефтегаз"; "Роснефть" занимается заводом в Туапсе. Но серьезной государственной программы нет. Необходимо строить новые заводы. Неправильно то, что сегодня половина нефти вывозится за рубеж и таким образом там поддерживается нефтепереработка, создаются рабочие места. На экспорт нужно отправлять бензин, дизельное топливо, керосин и другие продукты переработки. Но такой задачи сегодня, к сожалению, не ставится. С точки зрения простого счета сегодня торговать нефтью легче. Продал - и голова не болит, а тут надо вкладываться, строить заводы, оснащать их. Годы уйдут на то, чтобы окупить вложения. Но с точки зрения государственной строить новые мощности необходимо. Необходимо развивать и газохимию. Газ Западной Сибири - это на 98% метан. Но в перспективе газодобыча неизбежно будет смещаться на восток. А там месторождения в основном нефтегазовые, и газ там содержит много этана, гелия и других компонентов. Нужны технологии переработки такого газа, нужно, чтобы уже сейчас наука на это работала. Недавно в Оренбурге открыли месторождение так называемой матричной нефти. Это не совсем нефть, а углеводородное соединение с редкоземельными металлами, там их содержится очень много. Это ценное сырье, которое нужно научиться извлекать. Тем временем, согласно данным Московской топливной ассоциации, по состоянию на 11 июля стоимость литра бензина Аи-92 на столичных АЗС составила 26,37 рубля, дизельного топлива — 26,17 рубля. 12 Июля 2011 г. |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||